Этикет визиток

 
визиточки

 

Правила оформления визитокПравила вручения визиток

Существует ряд неписаных правил оформления и вручения визитных карточек. Надо отметить, что они вряд ли являются общеизвестными и общеупотребительными (по крайней мере, в нашей стране и в настоящий момент времени). А потому — существуют определенные сомнения насчет того, стоит ли относиться к ним догматически. С другой стороны, ознакомиться с этими правилами все таки стоит, особенно если Вы находитесь на этапе продумывания дизайна Первой-В-Своей-Жизни-Визитки (разумеется, максимально необычной и оригинальной). Давно и верно подмечено, что полет ничем не ограниченной фантазии зачастую оканчивается тупиком (сложно выбрать что-то конкретное, когда глаза разбегаются от кучи потенциальных вариантов), в то время, когда некий минимум ограничений способен, не стесняя, задать точку опоры и направить идеи в нужное русло Aфиши

 

Правила оформления визиток

 

Существует много вариаций на тему размера визитных карточек, различающихся от региона к региону и от страны к стране. Но, в подавляющем большинстве случаев, они отличаются друг от друга по длине и ширине на 2-3 мм. Надо помнить, что одна из задач визитки — повторять в целом размер кредитной карточки и влезать в визитницу (а еще чаще, будем честны — в соответствующее отделение кошелька).

Вывод: можно, конечно, соригинальничать и расстараться для себя любимого, заказав визитную карточку нестандартной формы или размера, но надо быть готовым к тому, что она затеряется в вещах у потенциального получателя — просто в силу того, что он не сможет хранить её вместе с остальными.

Предполагается, что, в один прекрасный момент, визитка может быть использована для записей (под рукой не оказалось другого куска бумаги, нужно использовать визитку для передачи в качестве записки, или, что случается чаще всего — при вручении необходимо на месте дописать какую-то сопроводительную информацию для конкретного человека).

Вывод: возникают серьезные вопросы к визиткам, напечатанным на стильной дизайнерской бумаге темных цветов, к визиткам из нестандартных материалов, к визиткам, подвергнутым процессу ламинирования (хотя, как говорят знающие люди, ковырять в зубах заламинированной визиткой намного удобнее).

Соответственно, вдобавок к вышесказанному, сомнительным решением будут и двусторонние визитки. Впрочем, чаще всего, на их счет в интернете всплывают другие претензии — мол не поймут иностранцы, углядев в двухсторонней визитке признаки неуместной экономии и скряжничества (и в этом же месте, далее, следует ряд оговорок, на случаи, когда такая визитка может быть уместна…).

А адекватна такая визитка может быть, когда дело происходит в действительно двуязычной или многоязычной стране. Представители таких профессий, как врачи и парикмахеры, могут задуматься о разметке на оборотной стороне визитки, для удобства вписывания даты и времени приема.

Есть так же мнение, что такой подход может быть допустим для иностранца, работающего у нас — так русскому визави будет легче запомнить как правильно произносить и писать непроизносимую фамилию финского, шведского, французского или еще какого экзотического товарища.

В обычном случае (русская и английская версии), лучше стоит потратиться и сделать две пачки односторонних визиток, на разных языках. Банальная вещь, но еще неплохо бы проконтролировать единство стиля — например слегка различающиеся логотипы фирмы у разных сотрудников или же на разных визитках одного человека, отпечатанных через некоторый промежуток времени, точно не послужат укреплению имиджа компании.

А еще на международной (английской) версии визиток не стоит забывать про правила транслитерации:
• Ж → ZH
• У → U
• Х → KH
• Ц → TS
• Щ → SHCH
• Ы → Y
• Э → Е
• Ю → IU
• Я → IА
Может быть важно при написании редкой и труднопроизносимой русской фамилии (например, Иванов).

Фамилия-Имя-Отчество всегда печатают немного крупнее и жирнее остального текста — гласят правила. Они же говорят о том, что, текст должен быть удобочитаемым: прямые черные буквы на белом фоне — и никаких к сожалению готических шрифтов, курсива или вязи. У англоговорящего вероятного противника, кстати говоря, этикет велит указывать сначала имя, затем — фамилию.

Ходят слухи, что написание фамилии вперед имени — явление, присущее исключительно наследию СССР (противники такого подхода недовольно смотрят искоса на любителей бюрократии и алфавитных списков). При советской власти визитки кстати вроде были, но пользовались ими в основном только дипломаты.

Если игры с разнообразными жирными и наклонными шрифтами различных размеров все еще недостаточно, к вашим услугам тиснение фольгой, конгрев (выпуклая печать) и термоподъем (объемные буквы, поднимающиеся на 0,5–1 мм над поверхностью карточки). Лучше ограничиться хотя бы чем-то одним — такая эклетика превращает визитку в черт знает что и больно бьет по карману.

Надо с умом подойти к информационному содержанию визитки, вычленив из анкетных данных владельца то, что действительно, на самом деле стоит на ней указать. Обдумать необходимость указывать на визитке веб-сайт. Между прочим, есть на свете такая штука как корпоративная визитка — как раз на тот случай, когда по каким-то объективным причинам не хочется вручать свою личную визитную карточку.

В итоге, ознакомившись со всеми соображениями, мы приходим к грустной и скучной классике, белый (или светлый фон), темный, с простыми шрифтами текст, необходимый минимум информации, тоска зеленая. Для поднятия настроения отметим — людям творческих профессий дозволено отступать от общепринятых правил, в случае большого желания и/или крайней необходимости.

Ну, и напоследок — как показывает практика, в сфере дизайна можно (нужно, должно) удивлять и искать новые подходы, даже в том случае, когда Вас искусственно загоняют в тесные стилистические рамки Aфиши

Правила вручения визиток

 

Первое и главное правило: свою визитку не рекомендуется навязывать. Если вручают вам — хорошим тоном считается предложение своей карточки взамен. Для удобства храните свои визитки у внешней стороны визитницы, а визитки ваших новых знакомых – у её внутренней стороны. Таким образом вы избежите неловкого момента, когда среди многих визиток нужно найти свою для вручения новому знакомому.

На дипломатических встречах визитными карточками обмениваются по старшинству. Первым протягивает свою карточку гость, если это визит, или (при знакомстве) лицо, чей ранг ниже или кто по возрасту моложе. При личном знакомстве мужчины и женщины первым вручает свою карточку мужчина. Если должностное положение и возраст партнеров одинаковы, первым вручает свою визитную карточку тот, кто окажется более вежливым.

В давно (и безвозвратно) минувшие дни существовала целая культура передачи посланий при помощи визиток. Например, если при нанесении визита адресата не оказывалось на месте, было принято оставлять визитную карточку у секретаря, загнув (а затем расправив) правый верхний угол. Но оставить визитку нужно было лично — грубейшим нарушением этикета считалась передача через третье лицо (шофера или курьера).

То есть передать через шофера или курьера визитку таки можно — но уголок тогда ни в коем случае не следует загибать! На полученные по почте или завезённые визитные карточки было принято отвечать отправкой своей визитной карточки, в течение 24 часов.

Левый верхний угол визитки традиционно предназначен для рукописных посланий, в виде сокращений позаимствованных из французского языка. Тут уместно будет продумать две вещи: во-первых — насколько окружающие разбираются в традициях, и, во-вторых, вернуться к вопросу правил оформления визиток, а именно к модному нынче скруглению углов — так ли уж оно нужно, с учетом всего сказанного? Сами сокращения:

• a.c. (avec compliment) – приветствие, прилагать к букету цветов или свертку с подарком.
• p.r. (pour remercier) – выражение благодарности. Спасибо, которое можно положить в карман.
• p.f. (pour fete) – выражение наилучших пожеланий. Обычно высылается по случаю дня рождения Aфиши